top of page

Эллегия уходящего лета


ЭЛЕГИЯ ГАСНУЩЕГО ЛЕТА

Слётин Иван Владимирович

Родился в 1990 году в Луганске. На данный момент занимает должность младшего научного сотрудника научно-исследовательского отдела современной истории в Луганском краеведческом музее. В своей поэзии делает упор на философию, проблемы научного прогресса и жизни человека в эпоху сети интернет.

Снегопад

Меня знобит уже который месяц

Эффекта нет от сотен батарей

Я бросил в душу пару тёплых песен

Но, толку мало, грей её - не грей

Из книжек разных пламя разжигаю

Вот Бредбери к камину полетел

Их смыслы, словно искорки мелькают

А за окном свирепствует метель

Из пепла я построю замок мрачный

Манят его пространства вглубь опять

И ничего, что он такой невзрачный

Он помогает мне себя понять

Могу не видеть то, что перед носом

Могу смотреть туда, куда нельзя

Но всё же, под внушительным вопросом

Петляет наша узкая стезя

Когда прощусь с дождливою весною

И лету я поверить буду рад,

Позволь мне помечтать об этом зное,

Пока ещё в Луганске снегопад...

Иван Слётин, Луганск

---------- // ----------

Вопросы

Сознанье промотаю, как рекламу,

Но темнота не нагоняет сон

И я стою, смотрю на панораму,

Где окнами раскрасили бетон

Там, на балконе, курят папиросы,

В подъезде вспоминают чью-то мать

Всплывают наболевшие вопросы

От них мне бесполезно убегать

Скажи, кто поливал раздора семя?

Чьи кости тлеют под твоим мостом?

И почему бежит по кругу время,

Как глупая собака за хвостом?

Ответят мне лишь жёлтые снопы

И каплями на зелени роса

Куда дойдут две робкиестопы?

И два куда доедут колеса?

К чему бежать, искать иной свободы?

Менять, как слайды, главные мечты?

Зачем нам строить, разрушать заводы?

Зачем ковать железные цветы?

Что ж, время взрослое, я уступлю титанам

И зная, что давно пора в кровать,

Назло всему, отнюдь, не перестану

Себе вопросы эти задавать.

Иван Слётин, Луганск

---------- // ----------

Я верю

Я верю, что сущности нашей секрет

Не только в структуре белка

Мы вряд ли получим понятный ответ

Природа его глубока

Я знаю, что в будущем постчеловек

Уйдёт от животных страстей

Я верю, на новых страницах газет

Не будет плохих новостей

Я слышал о тонком подборе путей

Я верю в научный прогресс

И к цифрам из книг у наших детей

Ещё не пропал интерес

Я знаю, что вырваться каждый силён

Из пут социальных сетей

Я верю, что нынешний мир отведён

Эпохе свободных людей

Я знаю, что тоже когда-то проснусь –

Вершины коснётся рука

Я верю, в родную стихию вернусь,

Как в море впадает река

Я верю в гуманное свойство ракет

И все не напрасны труды

На пыльных тропинках далёких планет

Останутся наши следы!

Иван Слётин, Луганск

---------- // ----------

Чат

Вечер наступит и я, от скуки

Зайду в анонимный чат

Клавиатуры касаются руки

Пальцы по кнопкам стучат

На мониторе разные фразы:

Доброму слову я рад

Ну а кто маты пишет, зараза

Сразу отправится в ад!

В первых вопросах всё тривиально:

Пол мой и сколько мне лет

Я же пишу, что лет мне нормально

Ну и что пол – паркет

Тысячи ждут - код за мгновенье

Выберет только двоих

Переплетёт мыслей стремленье

Скроет от взоров других

Так в суете ночь пролетит

Утро подводит итог

Только лишь сеть память хранит

С кем я тот вёл диалог.

Иван Слётин, Луганск

---------- // ----------

Прогресс

Куда ведёт нас всех прогресс? На свет звезды? В дремучий лес? И что сейчас имеет вес? Минутный интерес... Дискурс космических веков Не покидал страниц оков Оставшись тенью наших снов Переплетеньем слов Мы затеряемся в мечтах На магистралях, серверах Запутав шарик в провода И не войти туда. А впрочем, это ли беда? Когда наступят холода Твой тёплый монитор всегда Спасёт тебя от льда Вернее, не готовы мы И заняты не тем умы В дыму очередной войны Не слышим тишины Мы реже смотрим в небеса И горизонта полоса Проявит вновь закат, рассвет, Но звёзд там больше нет.

Иван Слётин, Луганск

---------- // ----------

О любви

Я могу полюбить природу

Широту зелёных полей

Даже в сильную непогоду

Ей не будет меня верней

И мелодию тоже, конечно

Не смогу никогда разлюбить

С песней проще слиться беспечно

С песней проще по жизни плыть.

Я люблю, отбросив сомненья,

Убежать из квартирных пут

Бесконечного вверх движенья,

Я навек полюбил бы труд.

И все жители регионов

Могут Родину гордо любить

Соблюдая семьи законы

Скромно мирную жизнь ценить

Я люблю справедливую драку –

Мне любовь эта всех важней

Я бы мог полюбить собаку,

Человека – куда сложней.

Иван Слётин, Луганск

---------- // ----------

Кристаллы

Кристаллы белые лавиной

Отправились на кружки дно,

А вслед на ложке половиной

Чернея, падает оно

И только пустоты окружность

Вновь отражает бытиё

Сквозь непроглядную наружность

Начнётся утро здесь моё

Напиток нас объединит

В шеренгу с чашками в руках

И сердце прочно сохранит

Нелепый о здоровье страх

Я помню запах этих гранул

Он разный и всегда один

Глоток- другой и дух воспрянул

Вобьет в усталость острый клин

Но буду вновь сопротивляться

Шиповник, липу заварю

Я не готовь ещё сдаваться

И рифму медленно творю

И утро снова, кофе снова

На туче солнца луч поплыл

Я с детства кофе не любил!

Я с детства чай зелёный пил!

Иван Слётин, Луганск

---------- // ----------

Элегия гаснущего лета

Уж лето к осени идёт

И мой черёд вершить исход

Я долго странствовал и вот

Опять болит живот.

Пюре, окрошка и компот,

В столовой кушает народ.

В руке какой-то бутерброд,

Сижу здесь, словно крот.

Домой вернусь, исчезнет пот

И под балконом крикнет кот

Ему выносят банку шпрот –

Доволен, обормот!

А утром вновь придёт жара,

Лучи коснутся крыш двора

Кричит кому-то детвора

Победное: «УРА!»

Опять во сне какой-то бред

И тут стучится в дверь сосед:

«Привет, квартирный домосед!

Не одолжишь пакет?»

Обед, допил стакан вина,

Стоял минуту у окна

И лишь ночная тишина

Навеки мне верна.

Иван Слётин, Луганск

---------- // ----------


Избранные посты
Проверьте позже
Когда посты будут опубликованы, вы увидите их здесь.
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Тегов пока нет.
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square
bottom of page